Психолого-педагогическое сопровождение ВПР - МАОУ Технический лицей города Сыктывкара

Перейти к контенту

Главное меню:

Всероссийские проверочные работы (ВПР)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МАОУ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ УЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
 
Уважаемые родители (законные представители)!
   Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе. Как же поддержать выпускника?
   Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
   Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
   Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
   - опираться на сильные стороны ребенка,
   - избегать подчеркивания промахов ребенка,
   - проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
   - создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
   Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
   Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
   Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
   - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
   - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
   - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
   И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯЩИХ ДЕТЕЙ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ.
 
   • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
   • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
   • Помогайте избежать ошибок.
   • Поддерживайте выпускника при неудачах.
   • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
   • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
   • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
 
Советы классному руководителю
    Одной из основных целей всероссийской проверочной работы является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
   Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ВПР, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
 
Экзаменационная (тестовая) тревожность
   Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
   Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:
   • нарушение ориентации, понижение точности движений;
   • снижение контрольных функций;
   • обострение оборонительных реакций;
   • понижение волевых функций.
   Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая  помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ВПР.
 
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
   • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
   • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
   • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
   • Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
   • Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
   В подготовительный период рекомендуем:
   • Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.
   • Не нагнетать обстановку.
   • Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ВПР. 
 
Поиск по сайту
Назад к содержимому | Назад к главному меню