Родителям обучающихся - МАОУ Технический лицей города Сыктывкара

Перейти к контенту

Главное меню:

Родителям и обучающимся лицея
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

  Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми информирует, что Национальная родительская ассоциация проводит общественный мониторинг с целью определения потребности родителей в программах, формах и тематиках родительского просвещения.
Опрос проходит на официальном сайте Национальной родительской ассоциации по адресу https://nra-russia.ruПриглашаем принять участие в мониторинге.
Уважаемые родители (законные представители)!
   В целях организации и координации работы по повышению финансовой грамотности населения разработан проект «Школа финансовой грамотности» при поддержке главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации. Предлагаем ознакомиться с материалами.
  Где узнать о введении актированного дня в дни сильных морозов
на территории МО ГО «Сыктывкар»?

Уважаемые родители, учащиеся муниципальных образовательных организаций!

    Информация по актированным дням на территории МО ГО "Сыктывкар" размещается только в группе Управления образования АМО ГО "Сыктывкар" по ссылке https://vk.com/syktuo. 
Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" не ведет других групп в социальной сети "Вконтакте". 
Просьба информацию по актировке так же уточнять на официальном сайте управления образования http://sykt-uo.ru/. 
Дополнительную информацию по актированным дням можно получить в специализированном разделе официального сайта перейдя по ссылке http://sykt-uo.ru/page-160.html
    Информацию по актированным дням можно узнать в сети Интернет:
- на сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» http://сыктывкар.рф/;
- на официальном сайте управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» http://sykt-uo.ru/ до 06.30 часов;
- на сайте МАОУ "Технический лицей" до 07.00 часов;
- в группе «Управление образования АМО ГО «Сыктывкар» ВКонтакте https://vk.com/syktuo до 06.30 часов;
 - в группе «Технический лицей» ВКонтакте  до 06.45 часов;
- электронное объявление в ГИС «Электронное образование» до 07.00 часов.

Вы также можете самостоятельно принять решение о посещении образовательной организации в дни сильных морозов, используя температурные
условия введения актированных дней: 

Вниманию родителей!
Симптомы употребления подростками наркотических веществ.
    Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно. Важно учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же следует насторожиться, если проявляются нижеперечисленные признаки.
    Физиологические признаки:
-   бледность или покраснение кожи;
-   расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
-   несвязная, замедленная или ускоренная речь;
-   потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
-   хронический кашель;
плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
-   резкие скачки артериального давления;
-   расстройство желудочно-кишечного тракта.
    Поведенческие признаки:
-   беспричинное возбуждение, вялость;
-   нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
-   уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
-   бессонница или сонливость;
-   болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
-   снижение успеваемости в школе;
-   постоянные просьбы дать денег;
-   пропажа из дома ценностей;
-   частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
-   самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
-   частое вранье, изворотливость, лживость;
-   уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
-   неопрятность внешнего вида.
    Очевидные признаки:
следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;
-   бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
-   закопченные ложки, фольга;
капсулы, пузырьки, жестяные банки;
-   пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
-   папиросы в пачках из-под сигарет.
Вниманию родителей!
Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком:
1. Общайтесь друг с другом. Отсутствие общения с вами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить.
2. Выслушивайте друг друга. Умение слушать означает быть внимательным к ребенку. Умейте выслушивать его точку зрения, уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.
3. Ставьте себя на место подростка. Ему часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Станьте ему другом.
4. Проводите время вместе. Поддерживая увлечения ребенка, вы делаете очень важный шаг в сторону предупреждения от употребления им ПАВ.
5. Познакомьтесь с друзьями ребенка. Именно от окружения во многом зависит поведение ребенка, его отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и гак далее.
6. Помните, что ваш ребенок уникален. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них.
7. Подавайте пример. Употребление алкоголя, табака, медицинских препаратов законно, но здесь очень важен родительский пример. Помните, что ваше употребление так называемых разрешенных психоактивных веществ открывает дверь детям и для запрещенных.
Памятка для родителей

«Как не допустить суицид у подростка»
 
Если вы чувствуете, что с ребенком творится что-то неладное, будьте бдительны, не проходите мимо! Как можно быстрее попытайтесь разобраться с состоянием подростка, ведь речь может идти о его здоровье и даже жизни.
 
Что в поведении подростка должно насторожить родителей?
·         Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
·         Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
·         Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
·         У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
·         Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
·       Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
·       Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
·       Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
·         Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
·         Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
·         Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
·         Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
 
 
Что делать родителям, если они обнаружили опасность?
·         Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
·         Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.
Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида?
·       Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
Для этого:
- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым;
придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
·       Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
·       Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство?  темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
·       Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
·       Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
·       Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
·       Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
·       Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.
 
Источник - Центр социально-психологической адаптации и
развития подростков «Перекресток» Московского городского
психолого-педагогического университета (МГППУ)
Участие детей в сменах МДЦ "Артек", ВДЦ "Орленок", "Океан" осуществляется посредством АИС "Путевка"

 
Методические рекомендации о рисках, связанные с детской смертностью

Вниманию учащихся 11 класса и их родителей (законных представителей)! 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЁМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.



Памятки по ПДД
О СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ
   Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
   По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
   При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).
   Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    
ВНИМАНИЕ!!!
ПАМЯТКА
гражданам об их действиях
при установлении уровней террористической опасности
В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации. Скачать памятку


Новые правила приема в ВУЗы


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. № 3 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год" (зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31352).
Ознакомиться по ссылке...

Рекомендации по проведению занятий физической культурой зимний период года

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")

 
 
Поиск по сайту
Назад к содержимому | Назад к главному меню