Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса - МАОУ Технический лицей города Сыктывкара

Перейти к контенту

Главное меню:

Внимание!
В экстренных ситуациях вы можете получить квалифицированную психологическую помощь по телефонам:

Детский телефон доверия 8-800-25-000-15;
Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Коми: 20-61-52, 8-912-125-00-50;
Горячая линия Консультационного пункта МУДО «ЦППМиСП»: 8-904-206-60-02, 8-904-206-64-55
Круглосуточная экстренная психологическая помощь по Республике Коми – 129.
Зачем нужен психолог и кто он такой?
  За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы.
  Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами».
  Правда: Специалист, работающий в области лечения психических заболеваний - врач-психиатр. Он использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗ и НЕ ЛЕЧИТ.
   Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
   Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог - это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Каждый случай индивидуален. Психолог покажет возможные варианты, а решение всегда останется за Вами.
   Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
  Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).
  Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Тревоги, страхи.
  • Жестокое обращение.
  Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, определить возможные пути решения, уделить этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Помочь найти внутренние силы (скрытый потенциал), которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Контакты
  Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:
  1. Через почтовый ящик lilu_72@bk.ru, либо оставив вопрос в личных сообщениях педагогу-психологу Красильниковой Людмиле Викторовне https://vk.com/club199110427 Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно.
  2. По телефонам 44-18-28 (рабочий), +7 912 116 33 20 (сотовый)
  3. Лично по предварительной записи в субботу с 09 до 12 часов.
  В период режима повышенной готовности вы можете обратиться за психологической помощью (дистанционно), в том числе, обратившись на Детский телефон доверия 8-800-2000-122.    
  Сайт телефона доверия www.telefon-doveria.ru
Портал для родителей с полезной информацией http://www.ya-roditel.ru
 
 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
   ФЗ «Об образовании в РФ»
 
   Право на получение образования в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, развития, способностям и интересам человека, выбор форм получения образования, форм обучения, образовательных организаций
        Статьи  3, 5, 34, 63
 
   Полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, образовательных организаций в области:
  • предоставления  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
  • учета возрастных, психофизических особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей обучающихся и необходимой коррекции нарушений их развития
       Статьи  8, 28, 44, 48
 
   Право на обучение по индивидуальным учебным планам
      Статьи  2, 12, 13, 28,  34
 
   Права отдельных категорий обучающихся:
дети с ОВЗ, одаренные дети
     Статьи  59, 66, 79
 
   Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
    Статья  42
 
 
Поиск по сайту
Назад к содержимому | Назад к главному меню