Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами».
Правда: Специалист, работающий в области лечения психических заболеваний - врач-психиатр. Он использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗ и НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог - это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Каждый случай индивидуален. Психолог покажет возможные варианты, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
- Тревоги, страхи.
- Жестокое обращение.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, определить возможные пути решения, уделить этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Помочь найти внутренние силы (скрытый потенциал), которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Контакты
Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:
1. Через почтовый ящик lilu_72@bk.ru, либо оставив вопрос в личных сообщениях педагогу-психологу Красильниковой Людмиле Викторовне https://vk.com/club199110427 Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно.
2. По телефонам 44-18-28 (рабочий), +7 912 116 33 20 (сотовый)
3. Лично по предварительной записи в субботу с 09 до 12 часов.
В период режима повышенной готовности вы можете обратиться за психологической помощью (дистанционно), в том числе, обратившись на Детский телефон доверия 8-800-2000-122.