Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса - МАОУ Технический лицей города Сыктывкара

Перейти к контенту

Главное меню:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
   Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку.
Это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.
    Психолого-педагогическое и медико-социальное (ППМС) сопровождение особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе.
Главный смысл организации сопровождения в образовательном учреждении заключается в создании условий для полноценного развития каждого ребенка, а так же в вооружении специалистов новыми технологиями в деятельности. 
СИСТЕМА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ  НА УРОВНЕ
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Выявление детей, нуждающихся в ППМС сопровождении
  • Определение вида и объема необходимой помощи
  • Разработка программы индивидуального сопровождения
  • Организация сопровождения
ДЕТИ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В ППМС СОПРОВОЖДЕНИИ
 
  • в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (8, 10 классы)
  • имеющие школьные трудности
  • с социально-педагогической запущенностью
  • с отклоняющимся поведением
  • в период перехода к профильному обучению
  • из неблагополучных семей
  • с особыми образовательными потребностями
  • одаренные
  • в случае возникновения ситуации межличностного конфликта
  • из семей беженцев и переселенцев 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
   ФЗ «Об образовании в РФ»
 
   Право на получение образования в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, развития, способностям и интересам человека, выбор форм получения образования, форм обучения, образовательных организаций
        Статьи  3, 5, 34, 63
 
   Полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, образовательных организаций в области:
  • предоставления  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
  • учета возрастных, психофизических особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей обучающихся и необходимой коррекции нарушений их развития
       Статьи  8, 28, 44, 48
 
   Право на обучение по индивидуальным учебным планам
      Статьи  2, 12, 13, 28,  34
 
   Права отдельных категорий обучающихся:
дети с ОВЗ, одаренные дети
     Статьи  59, 66, 79
 
   Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
    Статья  42
 
Поиск по сайту
Назад к содержимому | Назад к главному меню