Образование - МАОУ Технический лицей города Сыктывкара

Перейти к контенту

Главное меню:

Сведения об образовательной организации

Проект программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения 
«Технический лицей» на 2017-2022 год

 

Образование


Уровень образования, реализуемый в МАОУ «Технический лицей»
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
   Основная образовательная программа — это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Основная образовательная программа — документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательной организации.
    МАОУ «Технический лицей» является общеобразовательной организацией, реализующей программы основного общего образования в 8-9-х классах, среднего общего образования в 10-11-х классах, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по учебным предметам информационно-технологического профиля.
ФГОС
    Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
   Нормативно-правовые акты федерального уровня:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897);
− Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
− Приказ МО и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;
− Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 № 35915);
− Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. №1/15);
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015);
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008);
− Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. №2765-р);
− Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. регистрационный №19993) (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в ред. от 29 июня 2011 г. №85, 25 декабря 2013 г. №72, 24.11.2015 г. №81);
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
− Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р);
− Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-Р «О концепции развития математического образования в Российской Федерации);
− Приказ Минобрнауки России от 03.04.2014 г. №265 «Об утверждении плана Минобрнауки по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-Р;
− Концепция федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 20.12.2014 № 2647-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы);
− Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. №761н. «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
− Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345  "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
− Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.08.2015г. №08-1228);
− Протокол заседания Федерального Учебно-методического объединения по общему образованию от 28.10.2015 г. № 3/15;
− Примерные программы по учебным предметам, курсам, авторские программы по учебным предметам.
 
   Нормативно-правовые акты регионального уровня:
Приказ Министерства образования Республики Коми от 20.09.2011 г. №289 «О введении ФГОС основного общего образования в системе образования Республики Коми»;
Государственная программа Республики Коми «Развитие образования» (утверждена Постановлением правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. №411);
Концепция образования этнокультурной направленности в Республике Коми (одобрена приказом Министерства образования Республики Коми от 13.12.2010 г. №310);
Приказ Министерства образования Республики Коми от 12.05.2015 г. №344 «Об обеспечении изучения коми языка в ООО, реализующих программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»;
Письмо Министерства образования Республики Коми от 11.03.2014 г. №03-05/1 «О реализации этнокультурной составляющей содержания образовательных программ общего образования»;
Письмо Министерства образования Республики Коми от 16.09.2014 года №03-05/07 «О требованиях к разработке и реализации рабочих программ учебных предметов»;
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Коми от 19.05.2015 г. №02-42/оо-177 «О разработке учебных планов при реализации ФГОС ООО»;
Письмо Министерства образования Республики Коми от 16.10.2015 г. №03-17/16 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»;
Приказ Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 04.02.2016 г. №97 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
    ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
МАОУ «Технический лицей» предоставляет возможность учащимся изучать на углубленном уровне предметы информационно-технологического направления, что позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, дает наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности учащихся, мотивированных на учебу и обладающих необходимыми способностями, и их родителей (законных представителей).
ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; рабочие программы учебных предметов; программу воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
    Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО; оценочные и методические материалы, а также иные компоненты.
    Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
реализация углубленного изучения математики и информатики и ИКТ.
    Основные задачи:
    Обеспечить:
соответствие основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала лицея, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необ-
ходимых условий для ее самореализации;
эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей различных форм дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды, лицейского уклада;
включение учащихся в процессы познания и преобразования внелицейской социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями высшего профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности;
создание условий для реализации углубленного изучения математики и информатики.
ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся и ориентирована на становление личностных характеристик выпускника:
— любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
— осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
— социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
— уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
— ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Реализация ООП ООО основывается на системно-деятельностном подходе, который позволит обеспечить:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
    С учетом уставных целей и основных задач в Лицее осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

1. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования) НОРМАТИВНЫЙ СРОК – 2 ГОДА
2. 
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» (в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования) НОРМАТИВНЫЙ СРОК – 2 ГОДА

     Лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам информационно-технологического профиля: по учебным предметам «Математика» и «Информатике и ИКТ».

     В связи с отсутствием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированные образовательные программы в лицее не реализуются.

     Обучение и воспитание в Лицее ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. В лицее, расположенном на территории Республики Коми, возможно изучение коми языка - государственного языка Республики Коми в соответствии с законодательством. 
     Программы профессионального образования в Лицее не реализуются.


    Информация о формах обучения в МАОУ «Технический лицей»
    Форма обучения очная. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы в Лицее могут осваиваться в следующих формах:
    -     очная;
    -     заочная;
    -     очно-заочная;
    -     семейного образования;
    -     самообразования или их сочетании.
    Порядок получения образования в форме заочного, очно-заочного, семейного образования, самообразования регламентируется действующим законодательством, Положением о формах получения образования и другими нормативными документами. Лицей обеспечивает занятия на дому с обучающимися согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья и в соответствии с требованиями нормативных документов. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


    Информация о сроках обучения:

         Основные образовательные программы составлены на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования. Нормативный срок освоения образовательных программ: основного общего образования – 2 года, среднего общего образования – 2 года.



    Краткая информация о рабочих программах учебных предметов среднего общего образования

    Вид программы

    Учебный предмет

    Особенности программы

     

    Русский язык

    Изучение предмета на базовом уровне

     

    Литература

    Изучение предмета на базовом уровне

     

    Иностранный язык

    Изучение предмета на базовом уровне

    Модифицированная

    Математика

    Углубленное изучение предмета

    Модифицированная

    Информатика и ИКТ

    Углубленное изучение предмета

     

    История

    Изучение предмета на базовом уровне

     

    Обществознание

    Изучение предмета на базовом уровне

     

    География

    Изучение предмета на базовом уровне

     

    Биология

    Изучение предмета на базовом уровне

    Модифицированная

    Физика

    Расширенное изучение предмета

     

    Химия

    Изучение предмета на базовом уровне

     

    Физическая культура

    Изучение предмета на базовом уровне

     

    Основы безопасности жизнедеятельности

    Изучение предмета на базовом уровне


    Технология

    Изучение предмета на базовом уровне

    Модифицированная программа – программа по учебному предмету, подвергнутая структурным изменениям без существенной переработки содержания.
    Авторская программа – учебная программа, в которой заложена оригинальная авторская идея, коренным образом изменяющая структуру предлагаемого учебного предмета (курса), формирующая иное его содержание в соответствии с образовательными стандартами.

    Методические разработки учителей лицея


    Абрамовская Л.А.:
    1. Методическая разработка урока: Деловая игра « Я и бизнес» (разработчик - учитель истории и обществознания Абрамовская Л.А.)

    2. Методическая разработка урока по обществознанию «Власть, общество и личность в условиях тоталитарного режима в 30 – 50 –е годы» (разработчик - учитель истории и обществознания Абрамовская Л.А.)


    Семенчина А.В.:

    1. Использование ИКТ на уроках литературы. Интерпретация поэтического произведения в интерактивном формате. (Презентация)

      Использование ИКТ на уроках литературы. Интерпретация поэтического произведения в интерактивном формате. (Описание)

    2. Использование ЭОР  ФЦИОР на уроках литературы.


    Макарова А.В.:

    1. Методический семинар: «Самообразование учителя, мастера производственного обучения как условие личностного и профессионального развития»

    2. Обучающий методический семинар «Современные педагогические технологии»

    3. План-конспект урока географии в 10 классе Тема: «Отдых и туризм в Зарубежной Европе»

    Положение о рабочей программе учебных предметов.

    Общие положения

     Настоящее Положение разработано на основании ст. 28, ст. 48  Федерального закона «Об образовании» в Российской федерации №273 – ФЗ.
     Рабочая программа по учебному предмету – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
     К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:
    - программы по предметам;
    - программы элективных курсов, курсов по выбору;
    - программы факультативных занятий.

    Скачать положение

    Cведения о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики лицей не предоставляет.
    Cведения о реализуемых программах дополнительного образования

    В настоящий момент программы дополнительного образования в МАОУ "Технический лицей" не реализуются.

    Рабочие программы по учебным предметам основного общего образования (ФГОС)


    Рабочие программы по учебным предметам среднего общего образования (ФГОС)


     
     
    Поиск по сайту
    Назад к содержимому | Назад к главному меню