Итоговое сочинение (изложение) - МАОУ Технический лицей города Сыктывкара

Перейти к контенту

Главное меню:

ГИА-11

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
 
   Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
   Изложение вправе писать следующие категории лиц:
· обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
· обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
· обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
   Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
   Время написания – 3 часа 55 минут. 
   Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
   Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
   Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Плакат о порядке проведения итогового сочинения

2021-2022 учебный год
Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
 
  Прием заявлений учащихся 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» для участия в написании итогового сочинения (изложения) 1 декабря 2021 года осуществляется до 17 ноября 2021 года в общеобразовательных организациях, в которых учащиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Прием заявлений выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения 1 декабря 2021 года осуществляется в период с 1 ноября до 17 ноября 2021 года в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» по предварительной записи по тел.(8212)20-07-51.
Адрес: г. Сыктывкар, ул. Южная, д.15, кабинет 19. Тел. для справок: (8212)20-07-51.
При себе необходимо иметь:
Для выпускника прошлых лет:
– документ, удостоверяющий личность (паспорт);
– документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;
– свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
Для обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования:
– документ, удостоверяющий личность (паспорт);
– справку из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году;
– свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
 
Прием заявлений для участия в написании итогового сочинения 2 февраля 2022 года осуществляется до 19 января 2022 года, для участия в написании итогового сочинения 
4 мая 2022 года – до 20 апреля 2022 года.

  
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЗА 2 НЕДЕЛИ ДО ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)!
Выпускники МАОУ «Технический лицей» 2021-2022 учебного года подают заявление в МАОУ «Технический лицей» в учебную часть.
 
 Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
   Определены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.
  В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512, установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:
1 декабря 2021 года – основной срок;
2 февраля и 4 мая 2022 года – дополнительные сроки.

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
 
       Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).
Информирование учащихся 11 классов МАОУ «Технический лицей» осуществляется в МАОУ «Технический лицей», не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
   Информирование выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» (ул. Южная, д. 15, каб. 19) не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Памятки и методические рекомендации
2021 - 2022

2020 - 2021 

Итоговое сочинение (изложение)
нормативная документация


2021 -2022 ГОД

2020-2021 ГОД

2019 ГОД

 
 
Поиск по сайту
Назад к содержимому | Назад к главному меню