Перейти к контенту

Главное меню:

Нормативные документы федерального уровня

 

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 06.05.2019 г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательной организации"  

 

·         Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

 

·         Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 

·         Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 

 

Нормативные документы республиканского уровня

 

·         Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год" 

 

·         Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год" 

 

 

 

Нормативные документы муниципального уровня

 

·         Приказ управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" от 22.09.2021 № 879 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций МО ГО "Сыктывкар" на 2021-2022 учебный год" 

 

Родительское собрание "Функциональная грамотность в вопросах и ответах" (ГАУ ДПО "СОИРО", 6.12.2021)

Электронные банки заданий

 

·           На сайте ФГБНОУ "Институт стратегии развития образования российской Академии образования" представлен банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровне  основного общего образования  по шести направлениям: математическая грамотностьестественнонаучная грамотностьчитательская грамотностьфинансовая грамотностьглобальные компетенции и креативное мышление

. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

·           На сайте Федерального института оценки качества образования представлены открытые задания  PISA 

·           На сайте ФГБНОУ "Федеральный  институт педагогических измерений" представлен открытый  банк заданий по естественнонаучной грамотности  

·           Электронный банк заданий на портале "Российская электронная школа"

·           Руководство пользователя электронного  банка  заданий на портале "Российская электронная школа"

·           Материалы Центра  оценки качества образования ИСРО РАО

·           Банк заданий по функциональной грамотности  издательства  "Просвещение" 

·           Банк заданий по функциональной грамотности  Московского Центра оценки качества образования 

·           Марафон по функциональной грамотности на Яндекс учебнике 

Родителям о функциональной грамотности

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с

Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

- в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

- инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

- участники исследования выполняют задания на компьютере;

- все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

- исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

1.     Что значит быть грамотным

2.     Как формировать функциональную грамотность

3.     Как развивать функциональную грамотность

4.     PISA. Учимся для жизни

 

Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Финансовая грамотность
Креативное мышление
 
 
 
Поиск по сайту
Назад к содержимому | Назад к главному меню